Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Средневековые пытки.




читать дальше

@настроение: отличное.

@темы: история.

Комментарии
21.08.2009 в 22:15

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Башмаки с шипом
Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на мыски и проверьте – сколько вы протянете. Конечно, у вас под пятками не будет «шпилек наоборот», поэтому грешники терпели намного дольше. Но, когда их силы иссякали, тело само опиралось и на пятку. Дальше все понятно - боль и кровь.

Вилка еретика
Четыре шипа - два, впивающихся в подбородок, два - в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже.

Кресло для ведьминого купания
Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять – под воду. Популярное время года для проведения таких пыток - поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

Испанский сапог
Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Пытки водой
Этот способ был "подсмотрен" инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой – чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

“Железный крюк” или “кошачий коготь”
Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась - медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра.


Дыба
Та самая дыба. Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все боольшие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у нее не разрывались мускулы и суставы.
Иногда растяжение тела жертвы составляло 30 см. Конструкций дыб было немало, но результат – всегда грустный.

Четвертование лошадьми.
Жертва привязывалась к четырем лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.


Груша
Это приспособление вставлялось в отверстия тела – понятно, что не в рот или уши – и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.


Очищение души
Во многих католических странах духовенство считало, что все-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды, или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.



Подвесная клетка
Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.
А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья. Мне не понравился ни один из этих способов.

Пресс для черепа
Как грешник мог как-то раскаяться в чем-то, когда сначала сжимались и крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа – до тех пор, пока из ушей не выливался мозг – мне не понятно. Еще более недоступна для моего сознания информация о том, что в некоторых странах до сих пор в качестве инструмента допроса используется версия этой дробилки.


Костер
Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

“Бдение” или “Колыбель Иуды”
Ноу-хау принадлежит Ипполит Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным – кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель. Не думаю, что в минуты просветления грешники благодарили Ипполита за его изобретение.


Колыбель
Двоюродная сестра Колыбели Иуды. Не думаю, что картинка оставляет место для вообр ажения, как использовалось это орудие пытки. Тоже порядочная гадость…
“Айрон Мейдн”, или “Железная дева”, или “Нюрнбергская дева”
Это не «три девицы под окном». Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.
Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.


Кресло допроса
Центральная Европа – основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно – иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.

Кол
На востоке придумали эту страшную казнь. Дело в том, что человек, которого посадили умело на кол – его конец должен был торчать из горла жертвы (а не так, как нарисовано на этой картинке), мог жить еще несколько дней – страдать физически и морально, поскольку эта казнь была публичной.

Пила
Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Лучше нашего они знали, отчего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть – распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.
Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого сатаны.
21.08.2009 в 22:16

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
“Дочь дворника” или “аист”
Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А.Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749).

Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции. Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезались в плоть жертвы и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.


Покаянные рубашки
Эти средства можно отнести к разряду моральных пыток. Они применялись как наказание за мелкие нарушения. Их шили из грубого джута, украшали вышитым красным крестом. Виновный одевал подобную рубашку на определенный срок на богомолье, чтобы поклониться известным святыням или просто во время официальной церемонии. Во время покаяния грешников просили раскаяться и отречься от своих заблуждений и вновь принести клятвы веры. Иногда в процессе покаяния кающиеся должны были нести тяжелые железные или каменные четки. Совсем другой была одежда смертников. Они должны были надевать на казнь длинные рубахи, украшенные демоническими сценами или изображениями совершенных преступлений.

Использование покаянных рубашек, митр, четок было особенно популярно в Испании, где казни превратились в пышные церемонии, называемые Аутодафе, в которых толпу призывали участвовать. Осужденные, облаченные в мантии, называемые «сабенитос», выстраивались в определенном порядке в соответствии с тяжестью содеянного.

Печальную процессию возглавляли служители церкви, которые несли знамена Инквизиции, за ними следовал конвой, в чьи обязанности входила охрана заключенных. Порядок расположения осужденных был следующим: впереди те, чья вина невелика и кто мог торжественно отречься от своих заблуждений, затем приговоренные к телесным наказаниям, и после них те, кто должен быть передан гражданской власти для производства казни. Обычно несли также чучела тех, кому удалось бежать от Инквизиции и приговоренных заочно. Надо заметить, что активно участвующим в подобных церемониях церковь обещала индульгенцию на сорокадневное отпущение грехов, но мы думаем, что и без такой привилегии толпа была бы огромна.


Ведьмин стул
Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошое средство против молчаливых женщин, обвиняемых в колдовстве. Этот распространенный инструмент, особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сиденьями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гуттенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она было посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (Insletplaster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.
21.08.2009 в 22:16

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Жаровня
В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.


Гаррота
Это орудие казни использовалось в Испании до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с применением гарроты была произведена в 1975 году.
Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти. Другая версия, более распространенная в последнее время, - удушение с помощью металлической проволоки. Этот способ казни часто показывают в художественных фильмах, особенно в фильмах о шпионаже.


Колесование
Очень популярная система, как пыток, так и казни, применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая бала разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.
Был ещё один способ пытки: Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Шейные ловушки
Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями - осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.


Железный кляп
Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.




Позорные маски
Виновные должны были надевать такие маски, когда появлялись на людях, чтобы все видели, что преступление раскрыто, и виновный в нем раскаивается. Но маски порой были столь изощренной формы, что по ним трудно было догадаться о том, за какую именно провинность несет кару осуждённый. Чаще всего, маски изготавливали деревенские умельцы.
В Австрии женщины, которые одевались вызывающе, должны были носить такие маски — настоящие произведения искусства. В прошлые века было очень важно иметь незапятнанную репутацию в обществе. Многие наказания были бескровны и призваны выставить провинившегося на всеобщее осмеяние (позорный столб — одно из самых известных наказаний подобного рода, и его исчезновение должно удивлять, особенно в наше время, когда общественная мораль пала так низко).


Флейта-шумелка
Термин «флейта-шумелка» использовался в некоторых итальянских документах XVIII века. Это изобретение применялось в качестве наказания для виновных в мелких проступках: спорах, нарушениях общественного порядка, использовании непристойных и нецензурных слов. Приспособление надевали на шею «преступнику» на различное время, причем пальцы обвиняемого помещали в специальные тиски. Инструмент также использовался в качестве кары для плохих музыкантов, чье слабое исполнение терзало уши знати.


Колодки
Первое, что бросалось в глаза на рыночной площади или у въездных ворот, были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как и кандалы и позорные маски, принадлежал в разряду телесных наказаний, созданных для того, чтобы наказуемый являл собой живое увещевание для окружающих. Идея состояла в том, чтобы не только покарать конкретного преступника, но сохранить устои общества, защитить его от попрания общественной морали и этики. Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин. Это считалось легким наказание, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имеющую возможности двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую толкать, шлепать, поджигать и даже наносить увечья. Жестокая щекотка боков жертвы или ее лица могла сделать наказание невыносимым. Такие случаи демонстрируют, насколько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка от садизма.


Трон
Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.
21.08.2009 в 22:58

практически все орудия (из не очень больших) видела на выставке орудий пыток. как говаривал джек воробей - забавно до дрожи...
и еще - очень живо описывает некоторые интересные моменты морис дрюон в своей серии "Проклятые короли", про фпанцузские династии.
"расслаблено развалившись в кресле, полуприкрыв глаза" - а где же фото?
21.08.2009 в 23:06

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Ajdan Обязательно почитаю, пока не было возможности. А картинки будут немного позже, когда я пойму, как мне их вытащить оттуда, куда я их засунул.
21.08.2009 в 23:39

жду пищу для моей фантазии! :what:
22.08.2009 в 17:19

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Кресло допроса.


22.08.2009 в 17:20

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Ручная пила.


22.08.2009 в 17:22

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Трон.



22.08.2009 в 17:23

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Дочь дворника или аист.



22.08.2009 в 17:25

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Стул ведьмы.



22.08.2009 в 17:26

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Кол обыкновенный.



22.08.2009 в 17:27

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Дыба - подвес.



22.08.2009 в 17:29

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Бдение или охрана колыбели.



22.08.2009 в 17:31

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Жаровня.



22.08.2009 в 17:33

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Пытка водой.



22.08.2009 в 17:35

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Нюрнбергская дева.



22.08.2009 в 17:37

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Колесование.



22.08.2009 в 17:38

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Пресс для конечностей.



22.08.2009 в 17:40

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Пресс для черепа.



22.08.2009 в 17:41

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Позорный столб.



22.08.2009 в 17:43

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Скрипка сплетниц.



22.08.2009 в 17:44

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Молитвенный крест.



22.08.2009 в 17:46

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Дыба.



22.08.2009 в 17:48

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Гаррота.



22.08.2009 в 17:50

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Шейные ловушки.



22.08.2009 в 17:51

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Железный кляп.



22.08.2009 в 17:53

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Разрыватель груди.



22.08.2009 в 18:41

Форма это всегда немного содержание, а содержание всегда в какой-то мере форма.
Ужас какой... Но мне понравилось.)) Винс, ты отлично постарался.)
22.08.2009 в 19:26

Никогда не жалей о том, что хоть раз заставило тебя улыбнуться. (с)
Edvardo-Trey Всё для тебя и для наших гостей и друзей. Но это далеко не всё, я продолжаю поиски.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии